В современном процессе перегрузки грузов поддоны занимают важное место. Без них невозможно представить ни один перегрузочный комплекс. Поддоны (они же паллеты) делятся на два класса: собственно поддоны и европоддоны. Отличием этих классов является то, что европоддоны делаются по евростандартам. Однако, это вовсе не значит, что они значительно превосходят по качеству обычные поддоны. При правильной эксплуатации последних, а также своевременном ремонте, обычные европоддоны могут прослужить достаточно долго. Если же о поддоне «не заботиться», то даже если речь идёт о европоддонах, ни какие технологии европейского стандарта здесь не помогут, ведь паллет является частью складского оборудования, а о любом оборудовании нужно заботиться.

Можно ли обойтись без поддонов? Вряд ли, так как в этом случае невозможно застропить груз, а также сформировать его в штабель. Груз, который не был сформирован в штабель, не соответствует нормам хранения, а значит, со стороны клиента может быть оформлена претензия грузовой компании. Материалом для паллетов чаще всего служит древесина. Это долговечный, экономически выгодный в использовании материал. К тому же учитывая современные требования к экологичности производства, деревянные европоддоны можно назвать самыми экологически чистыми. Но можно ли обычную деревянную площадку назвать поддоном? Конечно же, нет. Паллет должен иметь особую конструкцию, способную выдержать относительно тяжёлый груз. Более того, европоддон должен иметь специальные места застропки, а также места для крепления груза.

Иногда для производства паллетов используется металл или же пластик. Последний является прочным и лёгким и материалом, однако широкого распространения не получил. Дело в том, что высокотехнологичный пластик относительно недавно стал появляться в перегрузочных комплексах, он отличается более высокой долговечностью, чем дерево, однако дороже него, а потому экономически не выгоден в использовании. На поддонах укладываются ящики, мешки, кипы, тюки и прочие грузы, которые принято называть стандартными. Соответственно, поддоны тоже можно называть стандартными. Те же грузы, которые не вписываются в габариты стандартного поддона, называются не стандартными (не габаритными).

Наиболее часто поддоны используются для захвата погрузчиком. Специально для этого в европоддоне делают пространство для захвата вилами. На паллет можно укладывать груз максимальной высотой в полтора метра, иначе последний рискует упасть с паллета, даже при наличии хороших креплений. В перегрузочных комплексах редко используются одноразовые европоддоны, так как они экономически не выгодны. Затраты на них незначительны, но всё превосходят доходы от использования одной единицы поддона. Металлические паллеты хоть и отличаются своей долговечностью, но в обращении гораздо менее удобны, требуют более сложного ремонта, чем деревянные, более дорогостоящие. Таким образом, европоддоны и обычные поддоны принято изготавливать из дерева, причём последние во многом не уступают европоддонам, но всё же тип их конструкции постепенно устаревает и требует доработки.