Когда мы задаём себе такой вопрос, то в большинстве случаев из него вытекает еще пара десятков в стиле: так ли необходима эта грамотность моему ребенку? Каким образом формируется финансовая грамотность? А не рано ли думать о данной грамотности? И так далее.

Под финансовой грамотностью чаще всего подразумевается умения, позволяющие личности планировать и с необходимой эффективностью пользоваться собственным бюджетом в современном мире, стараться избегать долгов, и уметь распознавать возникающие мошеннические риски и существующие угрозы.

После выяснения определения финансовой грамотности, стоит задуматься, с какого же возраста можно начинать формировать все эти умения, в том числе у детей. В современном мире дети начинают распоряжаться некой частью родительских финансов в возрасте 6-7 лет. Но активное участие в трате семейного бюджета начинается задолго до так называемого «школьного периода». Именно по этой причине эксперты и специалисты предлагают родителям реализовывать финансовое обучение в возрасте 5-6 лет.

Пожалуй, начинать необходимо со стандартного понятия денег и объяснения того, откуда же они берутся, объяснить систему вознаграждений и в целом заработка. Такие знания лучше преподносить ребёнку в виде наглядных примеров и экспериментов.

Одной из основных проблем в таких объяснениях является знание о неверной, то есть ошибочной ценности денег. Согласитесь, достаточно трудно донести до ребенка равенство металлических и бумажных денег, а также умещение первых, во вторые.

Важно изначально сформировать верные и чёткие умения в подсчёте финансов, в том числе в руках, создать предположения о возможности покупок, совершать данное действо и высчитывать сумму сдачи. По стандартам данный процесс занимает в максимальном количестве полгода, то есть 5-6 месяцев.

Необходимость существования карманных денег большинство экспертов считает апробированной, ведь чем раньше вы приучите ребёнка к денежным средствам, тем раньше он начнёт осознавать ответственность за свои действия. Думаем, всем известен факт того, что без существования какого-либо аспекта, сложно воспринять его реалию.

Основным вопросом в данной статье, является вопрос о тратах. На что же тратятся денежные средства, для чего реализуются покупки, и какие же они бывают – необходимые и желаемые потребности. Рекомендуется ориентиром брать мир взрослых, и например, вместе с ребенком планировать семейный бюджет, соединить все существующие доходы, и обязательные расходы – потребности, таким образом вы дадите понять ребёнку, что на желаемые потребности остается некая сумма с существующего остатка.

Главное, не использовать многозначные цифры, и стараться объяснять всё на наиболее простейшем языке. По словам специалистов, можно оперировать частями, и превратить существующий семейный бюджет в «Финансовую мандаринку». Распределяйте доли на необходимые расходы – квартплата, питание, одежда и прочее. По итогу вы оставите небольшую дольку на желания.

Если рассуждать адекватно, то совсем не трудно объяснить даже малышу финансовую грамотность на элементарном уровне, что уже позволит ему ориентироваться в реалиях современного мира.